Выбор кайта

Выбор кайта , первого и не очень….. Выбор кайта — серьезное мероприятие , жаль — многие выбирают по цене , потом по бренду , бывают случаи , когда человек говорит: « А дайте мне самый лучший и крутой вот этого бренда , как у чемпиона ….., чемпион вон как прыгает , про зарезку не думает , кайт точно режется на ветер хорошо». Позже такие специалисты уверенно советуют друзьям : « Слингшот — говно , Норс — дорогой , Коре — крутой и так далее , бренды и эпитеты к ним могут меняться хаотично, на вопрос какую модель ты пробовал часто могут ответить — синий . 

Лучше если выбор будет происходить по следующему алгоритму :

  1. определение для чего нужен кайт : фристайл или биг эйр , фрирайд или вейвовый кайт , гоночный кайт или кайт для кайтлупов …… многие типы могут отработать неплохо не только в профильной дисциплине , но и в смежных . Так гоночные кайты могут давать хороший хэнгтайм в прыжках с переводом и нравиться новичкам за легкое движение на ветер. При определении для чего приобретается кайт лучше не переоценивать собственные способности в прогрессе и не брать «кайт на вырост» в стиле в этом месяце я освою вырезание , а в следующем перехваты. Лучше брать то , что вам комфортно сейчас , если вы очень талантливы — вы сможете сделать всё на любом кайте , или вы чуть переоценили себя и …… несколько лет учитесь возвращаться в точку старта на кайте как у Чемпиона .
  2. Планирование линейки кайтов . Это не значит , что вы покупаете все кайты сразу — вы прогнозируете сколько кайтов у вас будет . Понятно , чем кайтов больше тем лучше . Но линейки могут быть разными , например 14-10-8 или 12-9 с возможностью дальнейшего добавления лайтвиндного кайта 17 м, например, на выбор будут влиять места катания кайтера , вес , арсенал досок , стиль катания , уровень катания , темперамент, бюджет — список можно продолжать долго. 
  3. Выбор бренда . Лучше если все ваши кайты будут одного бренда. В этом случае вы будете иметь дело с одними и теми же особенностями, как техническими ( системы безопасности , переходники для накачивания, системы соединения строп и тд ) , так и схожее поведение в эксплуатации, безпроблемное использование одной планки с разными кайтами. В случае мелкой поломки , например вы потеряли или сломался клапан накачки , вы можете взять запчасть с другого размера и продолжить катание и решить проблему позже , а не пуститься в поиски решения проблемы и пропустить каталку. При выборе бренда лучше отдать предпочтение бренду имеющему достаточное распространение в вашем регионе ( вы получите легкий доступ к информации о нюансах эксплуатации, слабых местах, возможностях настроек , к решению проблем с ремонтами , запчастями, легче менять/обновлять один кайт в линейке.
  4. Б/у или новый ? Постоянный вопрос новичка. Ответ очевиден – новый . Кайт это по определению тряпка , покупка тряпок в магазине сэкондхэнд это …….. со всеми вытекающими , помимо старости нужно учитывать моральное старение оборудования , кайтинг молодой вид спорта и часто с точки зрения потребительских качеств между кайтами с разницей в несколько лет в производстве пропасть в потребительских качествах. Новая ткань лишена микроповреждений и имеет многократный запас прочности по сравнению даже с самым бережным б/у. Часто наблюдал как бу кайт , абсолютно целый визуально , в руках новичка разлетается на части от простого удара о воду – вина микроповреждения по ткани , срабатывает эффект туалетной бумаги – перфорация программирует разрыв. Если вы все-таки решились на покупку бу нужно очень хорошо оценить состояние снаряжения , Лучше если вам поможет опытный товарищ , ещё лучше, если товарищ или вы наблюдали историю эксплуатации этого кайта своими глазами. Стоит осторожно относиться к кайтам , применявшимся для обучения, хорошее общее состояние ткани может сочетаться с большим количеством мелких повреждений почти незаметных глазу. Оценить состояние ткани можно по насыщенности цвета ( хорошо если рядом на пляже лежит кайт одногодка этого же бренда , достаточно просто сравнить цвет). Ткань не должна быть сухой и ломкой , хорошо если на ткани кайта сохраняется заводская пропитка. Состояние поводков и планки может рассказать о количестве времени эксплуатации этого кайта. На предмет микроотверстий полезно посмотреть через ткань кайта на солнце или свет. Лучше если вы сможете проверить кайт в пилотировании , кайт бывший в ремонте с большими ремонтными швами проверять на полётные характеристики нужно обязательно. Не стоит пугаться небольших порезов-надрывов , отремонтированных заклейкой, к большим повреждениям стоит отнестись внимательнее. В откровенно старых кайтах имеет смысл проверить и рассмотреть соски и клапана , они могут рассохнуться , потрескаться или отклеиться даже при не использовании, а при хранении. Необходимо внимательно осмотреть силовые швы на баллонах , особенно на центральном баллоне. При покупке популярного (основного) размера 12 метров лучше покупать кайт у человека , у которого несколько кайтов , владелец единственного 12-го размера точно катал на 12-шке больше чем владелец 12, 17 и 9 метров. Более пристально стоит отнестись к кайтам , эксплуатируемым в жарких странах с соленой водой ( сообщество до сих пор спорит , что быстрее убивает кайт : соль или утрафиолетовое старение ).
поврежден шов по баллону

клапана и соски

В любом случае , новый кайт или бу будет лучше если в выборе и покупке вам будет помогать инструктор/опытный товарищ.