По данной теме много написано, но очень часто приходится сталкиваться с нарушением правил . Про правила дорожного движения часто говорят , что они написаны кровью , хочется , чтобы кайтовые правила были написаны цветом основного шрифта и этого было бы достаточно. Основные правила являются вытекающими из классических правил для парусных судов , логики и безопасности .
Правило 1 — Более быстрый отдаёт свой приоритет более медленному .
Правило 2 — При встречном движении приоритет имеет правый галс ( те тот кто едет левой ногой вперёд уступает тому , кто движется в правосторонней стойке ).
Правило 3 — Прыжки , трюки и любые ЭГЕ-ГЕЙ и ЙО-ХО-ХО лишают приоритета исполняющего , Все трюки делаются так , чтобы не помешать никому.
Правило 4 — экзотическое для наших широт — правило вейв спота — едущий на волне имеет преимуществ перед идущим на волну не зависимо от правого/левого галса.
На многих станциях , в интернете и обучающих статьях есть таблицы и плакаты о правилах , как правило , это разбор конкретных ситуаций с применением вышенаписанных правил.
Пример :
картинка 1 : при запуске и при катании смотрите по сторонам и не мешайте другим без причины
картинка 2 : едущий ниже по ветру опускает кайт , едущий выше поднимает кайт , для безопасного расхождения
картинка 3 : выходящий на воду ( не стоящий на берегу с поднятым кайтом ) имеет преимущество
картинка 4 : бодидраг имеет преимущество перед катером на доске. Бодидражищий является более медленным.
картинка 5 : классический случай правила номер 2 , правый галс имеет преимущество.
картинка 6 : вырезающийся на ветер Кайтер более медленный и имеет преимущество перед катером , едущим на полных ходах в слив.
картинка 7: при обгоне при одинаковом направлении движения приоритет имеет более медленный , те тот кого обгоняют.
картинка 8: экзотическое для наших широт правило , словивший волну имеет преимущество перед ведущим на волну не зависимо от галса .
картинка 9 : стоит избегать скопления в одной точке более двух кайтеров , могут возникнуть осложнения в определении скорости галла И так далее . Стадное чувство не есть признак высокого интеллекта .
картинка 10 : кайт считается самым быстрым парусным средством и соответственно отдаёт преимущество лодкам , парусным судам серферам. По идее кайт имеет преимущество перед моторными судами , но расчитывать на практике на это не стоит и лучше уступить.
Помимо правил расхождения существуют правила хорошего тона, они будут полезны на любом споте, основная идея — не мешай никому и никто не будет мешать тебе:
- не ложи свои стропы на чужие
- не оставляй кайт с несмотанной планкой
- не разбрасывай вещи по всему споту
- по просьбе и без — помогай людям
Правила хорошего тона/основы безопасности на бигэйр спотах (как и для вэйв спотов не очень актуально для наших широт, но полезно знать оказавшись на таковых — зачастую это спот с сильным ветром, волной и галсами поперек волны):
- Плохим тоном считается смена направления движения на середине обычного для спота галса (для райдера, замышляющего прыжок выше по ветру внезапно образуется помеха)
- при виде надвигающейся волны может возникать желание развернуться и «удрать» в обратном направлении, лучше попрактиковаться преодолевать волны(не все так страшны как кажутся) и не портить жизнь райдерам выше по ветру(п.1)
- Активнее вертите головой 🙂 оценивая обстановку вокруг себя и выше по ветру, иногда выше по ветру уже может кто-нибудь лететь поперек вашего движения
Обращайтесь с другими так, как вы хотите, чтобы обращались с вами. Помогайте и тогда сможете расчитывать на помощь.