Кайтбординг: правила поведения и правила хорошего тона …

По данной теме много написано, но очень часто приходится сталкиваться с нарушением правил . Про правила дорожного движения часто говорят , что они написаны кровью , хочется , чтобы кайтовые правила были написаны цветом основного шрифта и этого было бы достаточно. Основные правила являются вытекающими из классических правил для парусных судов , логики и безопасности .

Правило 1 – Более быстрый отдаёт свой приоритет более медленному .

Правило 2 – При встречном движении приоритет имеет правый галс ( те тот кто едет левой ногой вперёд уступает тому , кто движется в правосторонней стойке ).

Правило 3 – Прыжки , трюки и любые ЭГЕ-ГЕЙ и ЙО-ХО-ХО лишают приоритета исполняющего , Все трюки делаются так , чтобы не помешать никому.

Правило 4 – экзотическое для наших широт – правило вейв спота – едущий на волне имеет преимуществ перед идущим на волну не зависимо от правого/левого галса.

На многих станциях , в интернете и обучающих статьях есть таблицы и плакаты о правилах , как правило , это разбор конкретных ситуаций с применением вышенаписанных правил.

Пример :

картинка 1 : при запуске и при катании смотрите по сторонам и не мешайте другим без причины

картинка 2 : едущий ниже по ветру опускает кайт , едущий выше поднимает кайт , для безопасного расхождения

картинка 3 : выходящий на воду ( не стоящий на берегу с поднятым кайтом ) имеет преимущество

картинка 4 : бодидраг имеет преимущество перед катером на доске. Бодидражищий является более медленным.

картинка 5 : классический случай правила номер 2 , правый галс имеет преимущество.

картинка 6 : вырезающийся на ветер Кайтер более медленный и имеет преимущество перед катером , едущим на полных ходах в слив.

картинка 7: при обгоне при одинаковом направлении движения приоритет имеет более медленный , те тот кого обгоняют.

картинка 8: экзотическое для наших широт правило , словивший волну имеет преимущество перед ведущим на волну не зависимо от галса .

картинка 9 : стоит избегать скопления в одной точке более двух кайтеров , могут возникнуть осложнения в определении скорости галла И так далее . Стадное чувство не есть признак высокого интеллекта .

картинка 10 : кайт считается самым быстрым парусным средством и соответственно отдаёт преимущество лодкам , парусным судам серферам. По идее кайт имеет преимущество перед моторными судами , но расчитывать на практике на это не стоит и лучше уступить.

Помимо правил расхождения существуют правила хорошего тона, они будут полезны на любом споте, основная идея – не мешай никому и никто не будет мешать тебе:

  1. не ложи свои стропы на чужие
  2. не оставляй кайт с несмотанной планкой
  3. не разбрасывай вещи по всему споту
  4. по просьбе и без – помогай людям

Правила хорошего тона/основы безопасности на бигэйр спотах (как и для вэйв спотов не очень актуально для наших широт, но полезно знать оказавшись на таковых – зачастую это спот с сильным ветром, волной и галсами поперек волны):

  1. Плохим тоном считается смена направления движения на середине обычного для спота галса (для райдера, замышляющего прыжок выше по ветру внезапно образуется помеха)
  2. при виде надвигающейся волны может возникать желание развернуться и “удрать” в обратном направлении, лучше попрактиковаться преодолевать волны(не все так страшны как кажутся) и не портить жизнь райдерам выше по ветру(п.1)
  3. Активнее вертите головой 🙂 оценивая обстановку вокруг себя и выше по ветру, иногда выше по ветру уже может кто-нибудь лететь поперек вашего движения

Обращайтесь с другими так, как вы хотите, чтобы обращались с вами. Помогайте и тогда сможете расчитывать на помощь.